Кровля по умолчанию является местом повышенной опасности, так тут всегда есть вероятность падения человека с довольно большой высоты. При этом на кровельном покрытии может находиться снег и наледь, здесь бывает очень ветрено, во время пребывания человека наверху поверхности могут быть мокрыми…

Опытные промышленные альпинисты в состоянии позаботиться о своей безопасности, но для качественного обслуживания/ремонта крыши всё равно лучше иметь стационарную страховочную систему, которая состоит из: парапетных ограждений, трапов и мостков. Также популярно на объектах в Москве изготовление страховочной трубы.

Трапы и мостки помогают получить наибольшее удобство в работе, а также обеспечивают комфортное передвижение. Парапетные ограждения работают как барьер. А основная задача страховочных труб – дать возможность человеку, обслуживающему крышу, пристегнуться карабином к надёжно закреплённой конструкции, при этом сохранить способность быстро и легко передвигаться.

Для крыши страховочная труба изготавливается из металлопроката. В основном в ход идёт толстостенная оцинкованная труба из стали диаметром 40-60 мм. Сверху изделия могут наделяться защитным покрытием из цветной полимерной композиции. Также кроме труб круглого сечения иногда применяют материал квадратного сечения.

По внешнему виду и долговечности чёрная оцинкованная сталь уступает прокату из нержавейки, поэтому нержавейка тоже востребована. Хорошим альтернативным решением для многих традиционных крыш (солома, черепица, медная шашка, дранка деревянная) будет изготовление страховочной трубы из меди. Медные страховки служат дольше стальных из-за уникальной стойкости меди к коррозии, они красивее.

В каждом конкретном случае конфигурация системы будет сильно отличаться, так как многое тут зависит от формы крыши, угла наклона ската и от примененного кровельного покрытия. Поэтому изготовление страховочной трубы производится по индивидуальным чертежам, после инспекции кровли и выполнения замеров. В большинстве случае страховочные трубы ставятся вдоль конька  скатной крыши, конструкция собирается из небольших стоек, кронштейнов для крепления к стропильной системе и из непосредственно прогонов-труб, расположенных горизонтально.