Для обеспечения безопасного передвижения людей по скатной кровле предусмотрены различного типа парапетные ограждения. Периодически на крыше нужно выполнять какие-то работы, производить некие операции по обслуживанию. Чтобы обеспечить надлежащий комфорт для этого – производится в Москве монтаж трапов и мостиков.

Ходовые (или переходные) мостики устанавливаются на кровлях самого разного типа, начиная от металлочерепицы или профнастила, заканчивая фальцевыми покрытиями или мягкой/натуральной черепицей. Все переходные мостики разделяют на категории по способу установки:

  • Вертикального типа. Небольшой ширины, крепятся «ступенями».
  • Горизонтального типа. Крепятся параллельно свесу и коньку, могут модульно соединяться в одну большую линию. В идеальном варианте они образуют на крыше замкнутый контур по периметру здания.

Материалом для изготовления мостков и трапов на крышу выступает сталь. Это может быть металлопрокат с порошковой окраской, оцинкованная сталь, оцинкованный металл с цветным полимерным покрытием, играющим роль дополнительной защиты от коррозии. Также всегда можно купить мостики и трапы из меди.

Конструкция фабричного кровельного мостка включает в себя несколько стандартных элементов:

  • Платформа/трап.
  • Кронштейны.
  • Фиксирующие зажимы.
  • Соединители.
  • Опорные детали.
  • Уплотняющие эластичные подкладки.
  • Набор крепежей.

В некоторых случаях в комплекте с кровельными мостками поставляются также ограждения, которые состоят из стоек и поперечин, а также трубы для скользящего присоединения страховки.

Платформы мостков и трапов выполнены из листового металла. Они наделены довольно крупной, полной или просечной перфорацией. С одной стороны, это позволяет избежать обледенения мостка, а с другой – обеспечивает комфортное безопасное зацепление обуви на поверхности, особенно если сделан рельеф в виде зубьев. В среднем ширина платформы составляет около 350 мм, а длина изделия – порядка 900-1300 мм.

Закрепляются мостки и трапы либо к кровельному покрытию, либо их фиксируют к обрешётке. Для этого используются болты или самонарезные винты. Есть универсальные модели, но существуют также специализированные образцы под конкретный вид покрытия. 

Примечательно, что монтаж трапов и мостиков производится на скаты с любым уклоном, для этого изделие наделено поворотным узлом (регулируется для уклона в диапазоне от 3 до 45 градусов).