Армирование металлической сеткой Ед. изм Единичные расценки
50-500 кв.м. 501-1000 кв.м. 1001-5000 кв.м. более 5001 кв.м.
Армирование металлической сеткой кв.м 140 136 132 129

Цементно-песчаная стяжка обычно является важной частью пирога плоской мягкой кровли. При помощи неё создаётся качественное основание для монтажа гидроизоляционных слоёв. Стяжкой задаётся необходимый уклон и разуклонка, по которой вода уходит в сторону приёмных воронок. Стяжки из пескобетона заливают на профлист, на железобетонную плиту перекрытия или на уже смонтированную прослойку утеплителя.

Поверх стяжки (после её обработки праймером) наплавляют битумный материал, либо стелют геотекстиль и монтируют мембрану (ТПО, ПВХ).

На крышах пескобетон заливают либо в виде раствора стандартной подвижности (подаётся насосом), либо полусухим методом. Но в обоих методах для получения лучшего результата предусмотрено армирование цементного камня металлической сеткой.

Армирование стяжек на крыше в Москве необходимо по нескольким причинам:

  • Исключить образование трещин вследствие резких перепадов температур.  
  • Увеличить несущие способности полученного намёта, что даст возможность уменьшить толщину стяжки и снизить нагрузку на крышу.
  • Улучшить сопротивляемость цементного камня к растягивающим и изгибающим нагрузкам.
  • Избежать сползания жидкого раствора при заливке поверхностей с уклоном.

Обычно в строительстве армирование растворов часто производится устойчивыми к щелочам полимерными сетками. Но в отличие от штукатурок и шпаклёвок, в стяжке нужно использовать металлопрокат – арматуру с рифлением, либо крупные сварные карты из стального прутка/проволоки. Арматура на крыше, так же как и на полу, вяжется в виде сетки с ячейкой около 100-150 мм, диаметр арматуры – от 8 до 12 мм. Для соединения прутков применяют либо вязальную проволоку, либо электродуговую сварку. Затем на армирование стяжки ставят маяки.

Для стяжки толщиной до 150 мм достаточно уложить арматуру одним слоем. Но сетки перед укладкой бетона обязательно нужно приподнять над основой минимум на 30 мм, чтобы металл оказался внутри цементного камня и не подвергался коррозии. Для этих целей используют «спейсеры» — дистанционные полимерные элементы.  

Защитный слой бетона вокруг арматурного каркаса (порядка 40-50 мм) обязательно должен быть соблюдён со всех сторон, в том числе на торцах.